Актуальность проекта Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Задачи проекта: Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе. Сформировать волевой и мотивационный компоненты будущего школьника; Ориентация каждого ребенка на самостоятельность, уверенность в себе, успешность и самоэффективность (уверен в своих действиях).
Принципы планирования проекта: Распределение методов и приемов в работе по проекту с учетом разных видов деятельности: Осуществление интеграции разных образовательных областей. В подборе материала существенно не отходить от организованного образовательного процесса.
Ожидаемый результат: Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы; Накопление большого багажа знаний о школе; Изменение мотивации детей к школьному обучению; Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
Модель трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать Где мы можем это узнать Что скоро мы будем школьниками. Что такое школа? Как учат в школе? Кто учит в школе? Что нужно для обучения в школе. Для чего мы идем в школу? Спросить у взрослых. Узнать из литературы (энциклопедии, журналы). Рассматривать иллюстрации, просматривать мультфильмов о школе, беседа с учителем.
План реализации проекта: 1. Выбор темы. 2. Постановка проблемы. 3. Определение участников проекта. 4. Постановка цели и задач. 5. Подбор методов и приемов работы. 6. Совместная и самостоятельная деятельность участников по реализации проекта. 7. Подведение итогов.
Лариса Клопова
Беседа «Мы - будущие школьники»
Беседа : " Мы -будущие школьники ".
Воспитатель : Ребята,а вы знаете какой сегодня день?
Воспитатель : Правильно -1 сентября. Сегодня дети,ваши братишки и сестрёнки пошли в школу на торжественную линейку. Нарядные,красивые, сбукетами цветов.
Ребята,начался учебный год. И вы на следующий год тоже пойдёте в школу . ,
А как вы думаете,почему дети должны идти в школу ?
Дети : В школе будем учиться читать, писать,считать,будем узнавать много интересного о нашей стране, о родной природе, о жизни детей разных народов, о разных странах,о морях и океанах,и о многом другом.
Воспитатель : В школе вы бутете получать знания,умения,навыки.
Ребята, мы тоже занимаемся в детском саду : рисуем,лепим,конструируем разные постройки, считаем,учимся произносить правильно звуки.
На занятиях мы должны быть внимательными,усидчивыми, внимательно слушать воспитателя на занятиях,не отвлекаться,не разговаривать с товарищами.
Ребята,а теперь послушайте и отгадайте загадку :
В этом заведении все перебывали
Двоечники,гении отметки получали.
Учились здесь артисты,певцы,артиллеристы.
Туда пойду и я,и все мои друзья.
Дети : Школа .
Воспитатель : Ребята,как вы догадались что это школа ?
Ответы детей.
Какие ассоциации у вас возникают со словом школа ?
(портфель, учебники, тетрадки,ручка и т. д)
Скоро вы пойдёте в школу . Если дети идут в школу в первый раз , как их называют?
Первоклассники.
Что несут за спиной школьники ?
Дети : рюкзак или ранец, портфель.
Вос-ль : Что находится у школьников в портфелях ,рюкзаках?
Дети : пенал,учебники,тетради, ручки,карандаши,ластик,цветная бумага, линейка.
Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети : шквицу ольные при надлежности.
Вос-ль : Молодцы,ребята,вы знаете,что надо брать с собой в школу .
А теперь,ребята,давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
В школу осенью пойду (дети шагают на месте)
Там друзей себе найду (вытянуть руки вперёд, сжимаем и разжимаем пальцы в кулаке)
Я таким учёным буду (повороты головы вправо,влево)
Но свой садик не забуду ("обнимают " себя и поднимают руки вверх) .
Вос- ль : Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать пословицы опользе знаний,необходимости учиться.
1. Добро того учить,кто слушает.
3. Учиться никогда не поздно.
Ребята,послушайте ещё одну пословицу и скажите,как вы её понимаете :
Красна птица перьем,а человек ученьем.
Ответы детей.
Ребята,теперь я вижу,что вы научились красиво говорить и обьяснять свои ответы. Это вам пригодится в школе .
А сейчас,ребята,посмотрите,пожалуйста,кукольный спектакль как Барсик ходил в школу .
Публикации по теме:
В группе прошёл досуг, посвящённый Дню рождения армии - 23 февраля. Дети читали стихи, прославляя силу и мощь российской армии. Мальчики.
авторы: Каширина Е. В. и Парусова О. И. Мы долго думали, как провести этот праздник, чтобы было весело и все смогли поучаствовать. Эти дети.
Конкурс «Будущие хозяюшки» Цели: Обучающая – учить девочек правильной речи; Развивающая – расширить словарный запас, развивать память, мышление, артистические.
ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.
КВН «Будущие железнодорожники» ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида г. Канаш по познавательному.
Накануне праздника «День космонавтики» мы с детьми нашей группы беседовали на тему космоса, рассматривали иллюстраций о космосе, изучали.
Мы будущие защитники Родины Цель: 1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец); 2. Формировать у детей представление о предназначении.
Модель образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста
Тема недели: «Мы – будущие школьники / Любимый детский сад»
Основная цель: Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам,
оценкам, школьным принадлежностям). Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Работа с родителями по теме недели: Анкетирование «Сведения о детях и родителях». Оформление родительского уголка к новому
учебному году. Родительское собрание «Воспитание детей шестого года жизни»
Итоговое мероприятие: Минипроект «Наш любимый детский сад». Развлечение «1 сентября»
Непосредственно образовательная
деятельность
Ознакомление с окружающим
миром
1Тема: Детский сад
Цель: Дать понятие о детском саде
как о учреждении где «выращивают»
детей, о сотрудниках Д\С
Источник:Дыбина, с 28
2 Тема: Путешествие в прошлое
ручки и карандаша
Цель: развивать интерес о прошлом
предмета
Источник: Дыбина, « Что было
до…», с 88
Игровая деятельность
Д/И «Подбери цвет и оттенок»
С/Р «Магазин» (покупка школьных
принадлежностей)
Д/И «Кому без них не обойтись»
Р/И «Палочки считалочки»
Р/И «Отгадай откуда звук»
ФЭМП:
Тема: Свойства предметов»
Цель: Формировать умение
выявлять и сравнивать свойства
предметов, находить общее свойство
группы предметов. Источник:
Петерсон Л.Г. стр16
Развитие речи:
1. Тема: Рассказывание на основе
личных
«Наши
игрушки»
Цель:
внешний вид игрушек
Источник: Ушакова ст 46
учите детей описывать
впечатлений
Виды деятельности и активности/
Формы организации детской деятельности
Коммуникативная деятельность
Познавательноисследовательская деятельность
Беседа «Правила поведения»
Рассказы из опыта детей «Как
старший брат собирался идти в
школу»
Беседа «День знаний»
Отгадывание и составление загадок
по теме «Я беру с собой в школу»
Составление рассказа о школе
Рассматривание иллюстраций и картинок по теме
«Мы будущие школьники»
Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила
дорожного движения»
Экскурсия в школу на праздник «Первое Сентября»
Беседа об игрушках в детском саду
«В мире игрушек» (развитие целенаправленного
внимания, памяти, мышления)
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Опыт «Солнце высушивает предметы».
Д/И «Земля, вода, огонь».
Д/И «Что лишнее?».
Экскурсия по детскому саду.
Беседа о происхождении книги и о бережном
обращении с ней.
Беседа «Наша группа», «В детском саду много
мальчиков и девочек», «О бережном отношении к
игрушкам и книгам»
Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад»,
«Дети играют в…»
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение и заучивание стихотворений о
школе, учителе, первоклассниках
Трудовая деятельность
Конструктивная деятельность
Коллективный труд на групповом
участке
Дежурство по группе
Дежурство по столовой
Тема: «Фургоны и грузовики привозят продукты в
детский сад»
Цель: Закрепить представление о том, что продукты
в детский сад доставляют на разном транспорте,
уточнить его составные части. Продолжать
анализировать образцы построек, выделять основные
части машин, их пространственное расположение,
дополнительные детали. Побуждать строит машины
на одной основе.
Музыкальная
деятельность
Слушание и пение песен о
школе и школьниках
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Безопасность
Выставка совместного творчества детей
и родителей по теме «День знаний»
Рисование по теме «Школьные
принадлежности»
Изготовление закладок, атрибутов для
сюжетно – ролевых игр по теме « Школа»
Создание коллекций школьных
принадлежностей
Минипроект «Наш любимый детский
сад».
Рисование «Мои друзья».
Трафареты «Игрушки в детском саду»
Игра «Найди одинаковые предметы и
раскрась их»
Рисование «Мой детский сад»
«Веселая
Утренняя гимнастика
тренировка»
Гимнастика пробуждение «Добрый
день»
П/И «Кого назвали, тот ловит»
МП/И «Время года, месяц, дни
недели»
Артикуляционная гимнастика
Дидактическая пауза
Гимнастика пробуждения
Беседы по безопасности
:
«Почему в группе
должен быть порядок».
2. «Безопасность в
нашей группе»,
3. «Открытые двери,
это опасно! »,
4. «Высотаэто опасно
для жизни».
Беседа «Как правильно
переходить улицу».
Д/и «Что где лежит»,
«Каждой вещи свое
место»
Тема: Мы воспитанники
2.
старшей группы
Цель: дать возможность испытать
гордость от того, что они старших
дошкольники
Источник: Гербова ст 26
Подготовка к обучению грамоте:
Занятие 1
Цель:
детей о слове
Дети садятся на ковер.
Воспитатель:
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу).
Воспитатель:
Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки»
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
(2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Какое сейчас время года?
- Если сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Воспитатель:
Воспитатель:
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
Воспитатель:
Воспитатель:
Откройте тетради, посмотрите задание.
Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
(Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).
Воспитатель:
- У кого получилось такое - же изображение поднимите зеленые сигнальные карточки.
- Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
- На что похоже?
- Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.
Рефлексия.
Чему вы сегодня учились?
- Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники» »
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы будущие школьники»
Составила: воспитатель старшей группы Бодрова М.Ф., МБДОУ детский сад комбинированного вида г. Ачинск, 2014г
Цель:
- Закреплять знание цифр, математических знаков. Систематизировать и расширять знания о школе, формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию. Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, проведение графических диктантов с детьми.
Демонстрационный материал:
Портфель со школьными принадлежностями.
(с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой с весёлым), карточки с цифрами
Раздаточный материал:
тетради на каждого ребенка, карандаши, сигнальные карточки
Используемые методы и технологии:
мотивационный настрой, сюрпризный млмент, элементы ТРИЗ – технологий, проблемно – поискового метода и социоигровые технологии.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
II . Основная часть
Воспитатель:
Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится? (Ответы детей).
Воспитатель:
Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Давайте, подумаем и скажем, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость.
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У девчонки, мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!
Воспитатель:
Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое? Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? Почему вы так решили?
Воспитатель:
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный? (портфель «шепчет» на ухо воспитателю). Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Давайте поднимем настроение нашему гостю и покажем ему, что мы тоже хотим стать школьниками. Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
(Открываю портфель)
Воспитатель:
-
Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я - то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь).
Воспитатель:
У вас на столах тоже есть тетради, присаживайтесь за столы, возьмите их. Посмотрите, на первую страницу тетради? Как вы думаете, какое задание приготовил для нас портфель? (дети высказывают предположения)
Правильно, вам необходимо красным карандашом зачеркнуть цифры, а зеленым - математические знаки. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось незачёркнутым? (Геометрические фигуры) Перечислите их. (Ответы детей).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(Звенит колокольчик).
Воспитатель:
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (Ответы детей). И мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех (Машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
(приседают)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель:
Посмотрите, что еще лежит в портфеле. (Достаю цифры). Для чего они здесь, как вы думаете? Возьмите пожалуйста каждый по одной цифре, посмотрите внимательно на цифры и скажите на какие группы мы можем их разделить? (Четные – нечетные, большие – маленькие, красные – синие и т.д.) Давайте решим, по какому признаку мы разделимся на группы? (Дети высказываются и делятся на две группы).
Воспитатель:
-Учителя в школе очень любят порядок. Посмотрите в портфеле лежат цифры, они перепутались, давайте расставим их по порядку.
Игра «По порядку становись»
Воспитатель:
Наш гость приготовил для нас «Геометрические фигуры». Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают фигуры). Портфель приготовил для вас сложные вопросы и давайте каждая группа договорится между собой, каким образом вы будите отвечать на них. Будит отвечать кто-то один, или по очереди. (Дети предлагают свои варианты). За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Воспитатель:
Сколько фигур, которые не имеют углов?
Сколько красных фигур?
Сколько треугольников?
Сколько маленьких фигур?
Как называется единственная фигура?
Сколько не желтых фигур?
По каким признакам можно разделить все фигуры?
На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету? Какие?
На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме? Какие?
Дети садятся на ковер.
Воспитатель:
Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Достаю книгу).
Воспитатель:
Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники. Повторите это слово.
Для вас в этой книге есть «Занимательные задачки»
. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Какое сейчас время года?
- Если сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка …?
Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Воспитатель:
Хотите узнать, чья же команда заработала больше фишек? (Подсчитываются фишки).
Воспитатель:
Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег? (Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, конечно же - это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
Воспитатель:
Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Но прежде чем выполнить задание разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «В нашей группе»
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем кто же это. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Откройте тетради, посмотрите задание.
Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
(Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. «Сядьте, пожалуйста, правильно»).
Воспитатель:
Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится.
(Дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
- У кого получилось такое - же изображение поднимите зеленые сигнальные карточки.
- Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
- На что похоже?
- Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые.
Рефлексия.
Чему вы сегодня учились?
- Что вам особенно понравилось? Что было трудным? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. (Дети делают свой выбор).