Родиной кешью принято считать Бразилию. Там это дерево до сих пор произрастает в диком виде, а также дикий орех кешью встречается и в островах Карибского моря. Впервые начали культивировать его в Бразилии, а на сегодняшний день более 30 стран являются основными поставщиками сырья на мировой рынок. Экспортируют его такие страны с теплым климатом, как Индия, Вьетнам, Бразилия, Индонезия, Малайзия, Таиланд и т.д. Данный вид ореха не растет на территории России, а из стран бывшего СССР выращивается лишь на юге Азербайджана.
В скорлупе ореха кешью содержится едкий бальзам с ядовитыми веществами (кардол), который вызывает кожное раздражение.
Разделка орехов производится вручную, и процесс этот весьма опасен: даже среди бывалых «раздельщиков орехов» нередко наблюдаются случаи ожогов кардолом. Из-за этого собирают орехи в перчатках и перед употреблением вываривают в особой жидкости, после чего скорлупа делается безвредной и хрупкой
Если вы поедете в какую-нибудь тропическую страну, и у вас появится возможность самому почистить кешью, даже не пытайтесь, так как это очень вредно для здоровья!
Польза орехов кешью
Стабильное употребление в пищу данных орехов улучшает мозговую деятельность, повышает память и концентрацию внимания.
Кешью приносит особую пользу людям, с повышенным холестерином, а также страдающим атеросклерозом и нехорошим состоянием сосудов (присутствие атеросклеротических бляшек, тромбообразование и болезни сердца).
Орех очень полезен и обладает противосклеротическим действием. Он результативно влияет на работу сердечно-сосудистой системы: укрепляет стенки сосудов, делает их эластичными, а еще улучшает кровообращение. Высокое содержание в составе калия, целебно воздействует на сердечную деятельность: нормализуется выработка гемоглобина, улучшается состав крови.
Частое употребление плода кешью укрепляет иммунитет, а также помогает при бронхите, анемии (малокровии) и т. д.
Кешью в умеренном количестве способен нормализовать уровень сахара в крови.
Родиной кешью принято считать Бразилию. Там это дерево до сих пор произрастает в диком виде, а также дикий орех кешью встречается и в островах Карибского моря. Впервые начали культивировать его в Бразилии, а на сегодняшний день более 30 стран являются основными поставщиками сырья на мировой рынок. Экспортируют его такие страны с теплым климатом, как Индия, Вьетнам, Бразилия, Индонезия, Малайзия, Таиланд и т.д. Данный вид ореха не растет на территории России, а из стран бывшего СССР выращивается лишь на юге Азербайджана.
В скорлупе ореха кешью содержится едкий бальзам с ядовитыми веществами (кардол), который вызывает кожное раздражение.
Разделка орехов производится вручную, и процесс этот весьма опасен: даже среди бывалых «раздельщиков орехов» нередко наблюдаются случаи ожогов кардолом. Из-за этого собирают орехи в перчатках и перед употреблением вываривают в особой жидкости, после чего скорлупа делается безвредной и хрупкой
Если вы поедете в какую-нибудь тропическую страну, и у вас появится возможность самому почистить кешью, даже не пытайтесь, так как это очень вредно для здоровья!
Польза орехов кешью
Стабильное употребление в пищу данных орехов улучшает мозговую деятельность, повышает память и концентрацию внимания.
Кешью приносит особую пользу людям, с повышенным холестерином, а также страдающим атеросклерозом и нехорошим состоянием сосудов (присутствие атеросклеротических бляшек, тромбообразование и болезни сердца).
Орех очень полезен и обладает противосклеротическим действием. Он результативно влияет на работу сердечно-сосудистой системы: укрепляет стенки сосудов, делает их эластичными, а еще улучшает кровообращение. Высокое содержание в составе калия, целебно воздействует на сердечную деятельность: нормализуется выработка гемоглобина, улучшается состав крови.
Частое употребление плода кешью укрепляет иммунитет, а также помогает при бронхите, анемии (малокровии) и т. д.
Кешью в умеренном количестве способен нормализовать уровень сахара в крови.
Мусульманский сонник является одним из самых древних, он существует уже не первый век и за это время поведал тайные значения снов миллиардам людей. Многие исследователи сходятся во мнении, что сонник был написан в Персии и Месопотамии. При этом они считают, что в период создания сонника мусульмане переживали пик развития своей культуры.
Главной особенностью данного толкователя считается тот факт, что символы рассматриваются в нем по Корану и Сунне – главным книгам мусульманского вероучения. Многие трактовки при этом носят прямолинейный характер – образам приписываются значения, с которыми они обычно ассоциируются в жизни. Например, орел трактуется как символ власти и силы сновидца, а заяц – трусости. При этом в толкованиях можно встретить много описаний ценностей и традиций мусульманского народа.
В исламе считают, что к истинно верующим мусульманам практически всегда приходят . Трактовать их нет надобности. А вот для людей, которые еще не достигли этого уровня, и были написаны толкователи.
История написания
В настоящее время многие люди, исповедующие иные религии, не обращаются к Мусульманскому соннику за раскрытием значения своих снов – они считают, что данный источник им не походит. Однако это большое заблуждение. При написании книги мусульмане, конечно, в основном опирались на толкование снов по священному Корану, однако также они учитывали и научное знание.
Также всем известно, что восточная культура во многом повлияла на обычаи всего мира, в том числе и на русский менталитет. Происходило это потому, что в то время как иные империи только начинали формировать свою культуру, в мусульманстве уже существовала развитая система ценностей и традиций. На эти достижения и опирались многие страны, стараясь подражать ведущей культуре того времени.
- Как к учебнику истории, знакомящему с культурой мусульман.
- Как к обычному соннику, раскрывающему значения ваших грез.
- Как к научным статьям, отражающим законы мироздания и человеческой психологии.
Важно отметить, что расположение символов в соннике изначально не соответствовало классическому алфавиту. Мусульмане располагали значения в зависимости от степени их важности и делили на конкретные разделы. Однако в нынешнем варианте мы видим это издание в привычной и удобной для современного человека форме – Мусульманский сонник от А до Я.
Типы снов
В современном мире существует несколько вариантов мусульманских сонников. В книжных магазинах или на просторах Интернета вы можете встретить как маленькие брошюры, так и огромные книги толкований сновидений. Однако для того чтобы узнать точное значение грез, мало прочесть информацию в соннике – важно определить и тип сна.
Настоящий мусульманин знает, что существует четыре типа снов: хорошие, плохие, сны-переживания и путаные сны. Определить разновидность грез достаточно просто – для этого необходимо вспомнить их основные признаки.
Хорошие сны приходят от Аллаха и считаются пророчествами. Вам может сниться светлое будущее, ваши успехи или успехи членов вашей семьи, счастливые и улыбчивые друзья. Для того чтобы грезы у сновидца сбылись, после пробуждения необходимо поблагодарить Всевышнего и рассказать о своих грезах человеку, который вас любит и заботится о вашем благополучии.
Путаные грезы – это видения, имеющие бессвязное содержание. В данных снах нет абсолютно никакого смысла. Приходят они к человеку чаще всего в моменты усталости или переломного периода в жизни. Мусульманский сонник рекомендует никак не толковать подобные грезы, а лучше посвятить время отдыху.
Наутро первая задача человека – понять тип сна и предпринять определенные действия для того, чтобы предсказания сбылись или нет. Далее, для получения более точного значения, необходимо перейти к раскрытию конкретных символов. Для этого можно приобрести печатный вариант сонника либо найти толкование бесплатно онлайн. Автор: Екатерина Липатова
В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .
В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.
Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.
Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:
«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).
Чем является сон в Коране?
Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:
«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .
Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).
Что говорил о снах пророк Мухаммад?
Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .
Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?
«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .
Какой сон явно правдив?
«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .
Сны и Конец Света
«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .
В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?
«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .
Как воспринимать, как определять качество сна?
Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .
Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .
Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада
- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;
Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;
Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;
Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .
К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .
В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .
Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.
Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .
Ответы на вопросы о сне
Можно ли толковать сны?
Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .
Как растолковываются сны?
То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.
Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?
Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.
Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».
Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .
Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).
Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.
Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.
Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.
Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.
Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .
Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.
Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.
Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.
Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».
«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.
«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.
Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.
Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.
Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.
Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.
См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.
В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.
Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».
См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.
См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.
См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.
Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.
См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.
Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».
Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.
В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.
См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».
См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.
Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».
В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.
Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.
Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.
Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.
См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.
В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.
Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.
Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».
См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.
Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.
См.: Св. Коран, 12:100, 101.
Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.
Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.
Любой человек так или иначе видит сны. Это загадочный и невероятно притягательный процесс, завораживающий многие умы. Люди часто ломают голову над тем, что же именно значат их сны. Несмотря на то, что технологии стремительно развиваются, наука до сих пор не может дать ясного ответа о влиянии сна на жизнь человека. Секретом остается и само явление, и принципы его появления.
Исламский сонник как ответ на многие вопросы
Сны очаровывают, пугают, дарят надежду и заставляют злиться. Все самые потаеные страхи и желания могут воплотиться в них. Человек способен побывать в сказочных местах, пить и есть что угодно и даже разговаривать на незнакомом языке.
Но что означают различные ситуации, картины и образы, появляющиеся во время сна с позиции ислама? Когда верующий читает Коран, значит, что Всевышний разговаривает с ним, но он может общаться со своим верным послушником даже через сны. Мусульмане верят, что сон может считаться вещим только у правоверного. Также они считают, что именно они смогут спастись во время судного дня.
Виды снов
Исламские сонники по Корану утверждают, что сны могут быть полезными откровениями, с помощью которых Всевышний дарит радость знания и помогает человеку. Это праведный сон от Аллаха.
Но если сон пустой и не имеет смысла, то он навеян шайтаном и его не стоит рассматривать как источник важной информации. Шайтан путает мысли верных и старается увести их в сторону от пути Пророка и Всевышнего. Только трактовки из Корана и Сунны могут считаться реальными и заслуживающими доверие. Описание снов из этих источников считается самым точным и верным.
Толкование снов
В мире очень много книг, раскрывающих суть сна и способных объяснить человеку его смысл, но книг, которые используют мудрость Аллаха и его знания, крайне мало. Еще меньше на свете людей, умеющих различить эти книги и извлекать мудрость, заложенную веками. Самое правильное толкование снов исламского сонника можно сделать только с помощью Корана и Сунны.
Рыба во сне
Ее нередко встречают во снах, но не все знают тонкости толкования ее появления. Исламский сонник по Корану объясняет появление рыбы во сне по-разному, а ниже будут представлены основные варианты толкования:
- Если перед взором предстоит жареная рыба, значит, впереди ждет долгий путь к получению знаний. А если человек сам жарит рыбу во сне, значит, все его деньги будут потрачены впустую или он вложит очень много денег в проигрышное дело. Если во время сна пришлось есть жареную рыбу, значит, в своей семье начнутся разногласия и ссоры.
- Если рыба свежая или даже живая, значит, скоро на пути повстречается молодая девственница, а если рыб много, а посчитать удается быстро, значит, это знак того, что человека окружает много женщин, но если посчитать их нельзя - это к богатству.
- Исламский сонник рыбу во сне определяет еще и как возможность того, что человек желает невозможного. Это легко понять, так как очень сложно поймать рыбу голыми руками, и она постоянно ускользает.
- Другой вариант говорит о том, что поедание соленой рыбы - это предвестник радостного события, которое происходит как раз в тот момент, когда человек спит. Если правоверный просто видит соленую рыбу, значит, его огорчат новости от близких.
К чему снится кошка
Не обошлось в списке толкования и без такого знакомого животного, как кошка. Если кошка или кот явились верующему во сне, то это может означать:
- Следующий год будет спокоен и принесет много радости.
- В другом варианте Исламский сонник кошку во сне считает символом предательства со стороны жены. Это может быть как бытовое предательство, несогласие, так и измена.
- Один из вариантов говорит о том, что кошка во сне предупреждает о наличии вора среди родственников.
- Если кошка во сне царапается и кусается, значит, человека обманет знакомый или вскоре наступит болезнь.
Вода
Источник жизни, то, без чего не выживет ни один человек более трех дней - все это вода. Согласно Суре Джинн, 16,17 она означает испытание. Испытанием может быть как встреча со старым врагом, так и повышение в должности.
В Исламском соннике вода не имеет единственного толкования, поэтому, увидев ее во сне, следует быть готовым к вариантам развития событий, описанным ниже:
- Пить горячую или кипящую воду - к беде и болезням. А если вода была еще и соленой, то человека настигнет нищета.
- Если вода была желтого цвета, значит, болезнь уже на пороге и вскоре захватит правоверного.
- Переплывая водоем на лодке по течению, согласно Корану, человек легко сможет заработать денег, но если же лодка тонет, то стоит задуматься о растратах в будущем.
- Вода, обращенная в кровь по Исламскому соннику, означает масштабные изменения в жизни, возможно, даже смерть близких.
- Если выпитая вода была чистой и вкусной, значит, ближайшие мечты скоро будут исполнены. А если человек сам помылся в такой воде, значит, скоро он обретет умиротворение.
- Если вода была горькой - в ближайшем окружении может произойти смерть и ее придется оплакивать много дней. Иногда горькая вода является предвестником сильной болезни.
Змея
Змея, согласно Библии, была тем существом, которое подговорило Еву дать Адаму плод с дерева познания.
Но и в земной жизни это хладнокровное довольно опасно, а согласно Исламскому соннику, змея во сне может означать следующее:
- Человек, увидевший змею во сне, может в скором времени получить повышение или крупную сумму денег.
- Если змея укусила, значит, впереди будут ожидать потери и огорчения. Чтобы этого не случилось, не нужно рассказывать о своих сокровенных тайнах всем подряд.
- Еще одна трактовка гласит, что таким образом Всевышний оберегает человека, передав защиту ему с помощью змеи. Под покровительством Аллаха не нужно бояться за сохранность семьи.
- Один из вариантов говорит о том, что сон, в котором змея свободно ползает в доме - это повод пристальнее следить за гостями, так как один из них может оказаться предателем.
Дом
Дом - это то место, где человеку хорошо, особенно верующему. Но согласно Исламскому соннику, дом может значить следующее:
- Это образ жены, которая оберегает и дает покой своему мужу.
- Если во сне человек вышел из небольшого дома, значит, он оставил все хлопоты позади, а если дом был большим - всего нажитого станет больше.
- Стройка дома во сне говорит о будущих хороших поступках этого человека, а разрушение жилища - к несправедливости.
- Закрыть плотно дверь в дом, зайдя в него - значит, человек хорошо контролирует себя и воздерживается от греховных поступков и мыслей.
- Очутиться в незнакомом жилище означает, что болезнь скоро отступит, если она есть, также этот дом будет символизировать загробное жилище человека.
- Увидеть уже разрушенный дом - это к большим финансовым потерям и ухудшению отношений.
- Если во сне дом незнаком, то благополучие будет большим настолько, насколько был большим дом из сна.
- Золотой дом означает, что в скором времени ожидаются большие неприятности.
- Осмотр нового дома - значит, человек строит далеко идущие планы. Также он может означать значительные перемены.
- Если человек болеет, а ему снится дом, значит, скоро его ожидает смерть.
- Постройка сарая - семья скоро будет расширяться.
Свадьба
Весьма радостным событием как для молодоженов, так и для их родителей становится свадьба, отражение этого события нашлось и в соннике. Свадьбу Исламский сонник определяет так:
- Это приобретение неких средств к жизни и уменьшение тревог.
- Получение лакомств на свадьбе означает скорую встречу с друзьями или приобретение новых.
- Если во сне перед взором возник поезд с новобрачными, значит, скоро у этого человека случится встреча с тем, кто станет его спутником по жизни.
- Оказаться в смешанной толпе мужчин и женщин на свадьбе - к запутанным отношениям в жизни.
- Увидеть свою свадьбу - к укреплению отношений, а танец на свадьбе по исламскому соннику значит, что нужно быть осторожным с противоположным полом.
- Если человек не женат или не замужем, то свадьба будет знаком, предвещающим скорый союз, а если отношения уже есть, то это к пополнению в семействе.
- Венчание со своим мужем во сне - скорая смерть.
- Видеть чужую свадьбу со стороны - в родне скоро произойдет смерть.
- Свадьба - предвестник похорон. Выйти замуж - скорая смерть.
Женщина
Если во сне была замечена женщина, то есть несколько интерпретаций этого сна.
Исламский сонник женщину определяет так:
- Старение любой женщины во сне означает получение благ и улучшение условий жизни. Возможно, переезд на новое место жительства.
- Если женщин вокруг очень много, это указывает на наличие большого соблазна к получению всех благ в жизни. А если эти женщины подошли к мужчине, значит, у него сложится хорошая судьба.
- В некоторых случаях женщины сулят жизненные невзгоды и испытания.
- Также женщина во сне интерпретируется как появление любовных отношений. Еще одним определением является появление вещи или человека, которого нужно защищать во имя Всевышнего. Так как они участвуют в Джихаде, то впоследствии отправятся в Хадж.
- Если женщина встанет спиной, то она пытается хитростью заставить исполнить злой умысел.
- Некрасивая, старая и вызывающая отвращение женщина со страшным лицом - это всевозможные бедствия и болезни, возможно смерть близких. Наоборот, красивая, статная и ухоженная женщина - к радости и благополучию.
- Приснившаяся старая женщина показывает, как выглядит земная жизнь для человека.
- Если же женщине приснится любая другая девушка, значит, у нее появятся враги в скором времени.
- По сунне Исламский сонник определяет женщину со смуглой кожей во сне, как несущую радость и веселье в ближайшее время.
Беременность
На этот счет в Исламском соннике есть несколько определений. Некоторые из них противоречивы, но имеют рациональное зерно. Исламский сонник беременную во сне определяет так:
- Если женщина стара и увидела свою беременность, значит, ей нужно ждать болезни.
- Если женщина еще не была замужем или является девственной и увидит свою беременность, значит, ей скоро предстоит выйти замуж.
- Любой, кто станет свидетелем своей беременности, получит в итоге приумножение своих благ и увеличение материального достатка.
- Если муж увидит беременной свою жену, нужно ожидать хороших известий в скором времени.
- Если беременным стал кто-то из друзей, значит, у них вскоре будет пополнение.
- Если беременным стало домашнее животное, скоро в доме будет много радости и умиротворения.
- Если беременной стала дочь, значит, скоро она выйдет замуж.
- Если беременная женщина увидела себя с бородой, она родит сына.
- Если вокруг много беременных женщин, значит, семейное благополучие ворвется в дом.
Исламский сонник интерпретирует такие сны следующим образом:
- Если приходится учить ребенка Корану и Аятам, значит, через этот сон Аллах помогает избавиться от смертных грехов и покаяться.
- Если во сне рождается ребенок, в обычной жизни прибавится сложностей.
- Держать ребенка на руках, значит, что вскоре будет получена большая сумма денег или имущество. Иногда это означает свершение старых планов.
- Если ребенок болеет, скоро наступят сложности в жизни.
- Ребенок здоров и смеется - большая радость придет в дом.
- Если ребенок еще грудной, значит, скоро семья столкнется со сложностями и тревогами. Возможно, друзья окажутся предателями. Если же ребенок взрослый, то это значит, что он принесет радость и счастье.
- Ребенок, играющий с кошкой - скоро грядут большие перемены, согласно Исламскому соннику. Толкование снов с ребенком часто оказывается сложным делом, так как сложно определить во сне возраст ребенка. Но если ребенок стал практически мужчиной и снится, значит в деятельности скоро будут большие изменения.
Животные и птицы во снах
Собака, приснившаяся верующему, означает врага, который только шумит и этим вредит, не переходя к активным действиям.
Лев значит, что в скором времени произойдет встреча с очень авторитетным и властным человеком, который может изменить жизнь. Также это значит, что человек храбр и силен. Еще один вариант означает, что человек миролюбив, но готов постоять за семью и друзей.
Приснившаяся лиса означает, что среди друзей есть хитрец, который что-то скрывает.
Рябчик во сне - скорое богатство. Также есть вариант, что вскоре встретится женщина, с которой будут длительные отношения.
Аист означает, что вскоре много людей соберутся вместе для проведения мероприятия. Если аист летит, значит, скоро будет свадьба.
Ягненок - это послушный сын. Если происходит праздник и едят мясо ягненка, значит, каждый, кто его ест, получит небольшое вознаграждение.
Коза во сне правоверного мусульманина говорит, что предстоит встреча с недалеким человеком, который отнимает ценное время, не отдавая ничего взамен.
Ворона - это предвестник скорой смерти и погребения. Также означает, что впереди предстоит тяжелый переезд в незнакомое место.
Утка во сне мусульманина означает скорое пополнение в доме, приобретение крепкой веры в Аллаха. Но также это означает, что человек может попасть в непростые жизненные обстоятельства. А если во время сна с уткой происходил задушевный разговор, значит, с женой отношения наладятся и от нее можно получить благие вести.
Медведь является символом наличия в кругу друзей глупого обманщика или вора.
Ящерица - в близком окружении есть человек, способный на обман и воровство.
Носорог во сне мусульманина означает, что близится встреча с высокопоставленным лицом. Также эта встреча может принести много пользы. Если же человек сам оказался на носороге, значит, он является авторитетом в своих кругах.
Рак во сне означает, что для получения денег придется пойти на преступление или сделку с совестью. А если мясо рака поедается, значит, нужно ожидать хороших вестей.
Фрукты и овощи во снах
Абрикосы во сне являются символом скорой болезни, либо большой утраты.
Арбуз - предвестник беременности.
Маслины во снах - это предвестник благополучия и богатства.
Виноград во сне говорит о том, что в обычной жизни у человека много друзей и на них можно положиться. Если же виноград приснился зимой, то вскоре придет болезнь. Выжимание виноградного сока означает потерю своего статуса. Поедание спелых плодов - к богатству и благополучию.
Редис во сне - это символ того, что скоро человек устроится на новую работу, которая не будет приносить ему большого удовольстия.
Яблоко. Означает хобби, важную деятельность для человека. Человек, занимающий высокий пост, увидевший, что он ест яблоко во сне, может считать, что он напитывается своей властью. Ежели же такой сон видит продавец, то свойства яблока будут отражать его качество торговли. Зеленые и кислые яблоки намекают о том, что человек незаконно получил деньги. Если же во время сна высаживается яблоня, значит, скоро будет рожден ребенок или на воспитание возьмут ребенка.
Финики. Если во сне человек их ест, значит, Всевышний очень близок к нему, а если финики сами попадают в рот, скоро придет большое богатство под покровительством Аллаха. Также это значит, что болезни и недуги скоро отступят, так как финики являются пищей, разрешенной Кораном.
Репа во сне говорит о том, что человека ожидают большие хлопоты. А если репа находится в земле и уже выросла, значит,скоро в семье родится ребенок.
Сладкий фрукт знаменует собой большой урожай и настоящее богатство. Иногда это означает, что от старого имущества вскоре нужно избавиться, зато на его место придет новое.
Рагу из овощей символизирует, что человек, поедающий его, вскоре потеряет все уважение и потеряет свой социальный статус.
Исламский сонник раскроет тайны ваших сновидений, если научиться правильно интерпретировать их.