За свою карьеру Наталья Фатеева воплотила в жизнь более 70 образов в различных кинофильмов и бесспорно стала одной из самых запоминающихся звезд советского кино. Давайте узнаем из продолжения поста о ее нелегкой жизни и том, чем Наталья Фатеева занимается в наши дни. Читаем.
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности - директором ателье мод. Отец - Николай Демьянович был военнослужащим. Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.
Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.
Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами… Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо», и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта - сцена.
В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Была замужем за актёром Леонидом Тарабариновым (1928-2008), родилась дочь, которая после развода родителей осталась жить с отцом.
Вскоре Наталью Фатееву, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год.
Как и следовало ожидать, экзамены во ВГИК Наталья сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института. 1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень».
Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь». Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчик, которого назвали Владимиром. Однако этот брак продержался всего несколько лет.
Актриса вспоминает: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: "Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет..."
Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали... И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице...»
Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет. Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения.
Правда, приглашали Фатееву в традиционные советские фильмы, как принято говорить – репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Красотой и талантом Натальи Фатеевой режиссеры попросту прикрывали слабость драматургии. Актриса все это прекрасно понимала, но вынуждена была сниматься, отказывая лишь в тех случаях, если материал казался ей неприемлемым по этическим соображением.
Между тем неудача не обескуражила Фатееву. «В нашей профессии главное - ждать!» - повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей - Зои - в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе- Наташи) - Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин - Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и Андреем Мироновым вспыхнул роман.
Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна...»
А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса Мария Миронова: «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал... Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью...»
После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи – Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…
Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим, она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь...» А я притворяюсь глухой...» Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров.
В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.
Этот брак оказался таким же непрочным, как и предыдущие. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…Разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить...»
Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару - блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром...»
Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы как воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить Наталью Кустинскую с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом.
Она еще не знала, чем все это окончится. Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на Наталью Кустинскую, но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, Кустинская и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…
С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы - ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь.
Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили Софи Лорен, Леа Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие.
Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех.
Быт советский - это пытка. А в моей профессии - так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело... Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?"»
На рубеже 80-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в "чернухе", была выброшена из кино. В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера - раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино - неизвестно, когда и что будет...
Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться... И я держусь...»
Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России. Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес В. В. Жириновского и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года.
Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с детьми. Володя рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С 5-го класса начал курить тайно, с 8-го - открыто. Видя все это, мать в 1972 году пристроила сына в кино - он снялся в фантастическом фильме «Москва-Кассиопея». Через год в его продолжении - «Отроки во Вселенной». В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский дом. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых жить отдельно.
Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это испытание и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием «Бездна. Круг седьмой». Страшная, мистическая история. У В. Басова- младшего растет сын Иван. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.
В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак!
Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю...
В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк.
Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности...
Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...
...Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.
Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»
…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы – ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь – будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына... и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, – как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!
Наталья Николаевна Фатеева - знаменитая актриса театра и кино. Ее карьера в Советском Союзе была предметом зависти многих, и даже сейчас, несмотря на свои 80 лет, она активно снимается в фильмах. Биография Натальи Фатеевой представлена в этой статье.
Детство и юность
Родилась будущая звезда советского кинематографа в Харькове в декабре 1934 года. Ее мать, Екатерина Васильевна, работала заведующей ателье, отец, Николай Демьянович, строил военную карьеру.
Наталья Николаевна вспоминает, что мать была очень домовитой и хозяйственной, а отец обладал творческими способностями, которые и передались актрисе по наследству. Он виртуозно играл на фортепиано и с легкостью подбирал новые мелодии. Кроме того, родные тетки Фатеевой обладали чудесными голосами и солировали в церковном хоре.
Наталья Фатеева, биография которой неразрывно связана с творчеством, с юных лет мечтала сделать актерскую карьеру. Однако ее родители не считали эту профессию достойной. Но видя тягу дочери к музыке отдали ее в специализированную школу.
Фатеева не пропускала ни одного спектакля в Театре оперы и, закрывая глаза, представляла себя на месте актрис. В музыкальной школе ей не повезло с педагогом, который буквально отбил всю любовь к музыке. Наталья переключилась на спорт.
Она стала посещать секцию легкой атлетики. Наталья Фатеева, биография которой так и не будет связана с миром большого спорта, стала показывать неплохие результаты. И уже в скором времени стала победительницей соревнований по прыжкам в высоту. Кстати, надо отметить, что в школьный драмкружок девушку не вязли из-за высокого роста, который оценили в спорте.
Несмотря на свои впечатляющие успехи, Фатеева все так же мечтала стать слугой Мельпомены. Поэтому после окончания школы она подала документы в театральный институт родного города.
Университетские годы
В 60-е годы Фатеева принимала участие в радиоспектаклях, а также записях художественного прочтения книг.
В начале 2000 годов была занята в независимых театральных проектах и антрепризах.
Карьера в кино
Наталья Фатеева, биография которой богата на счастливые случайности, дебютировала в фильме "Есть такой парень" в 1956 году.
Во время своей учебы во ВГИКе она снялась в трех кинокартинах, но роли там были незначительные и малозаметные. Однако красивую девушку все же разглядели, и на актрису посыпались приглашения. Но не такие, каких она ожидала. Это были фильмы среднего порядка, которых в Советском Союзе отсняли тысячи. От совсем бесхарактерных ролей Фатеева отказывалась, но сниматься совсем не прекращала.
За всю свою продолжительную карьеру артистка Наталья Фатеева, биография которой у многих вызывает завистливые вздохи, сыграла более чем в семидесяти фильмах. Среди них "Три плюс два", "Дети Дон Кихота", "Джентльмены удачи", "Место встречи изменить нельзя", "Человек с бульвара Капуцинов" и другие.
Главные роли
Биография Натальи Фатеевой заиграла новыми красками после того, как ее пригласили в фильм "Три плюс два" (1963). Это была нестандартная работа. Девушке предстояло сыграть укротительницу тигров, бойкую и характерную Зою.
Наталье Николаевне пришлось сниматься в одной клетке с настоящим тигром. Этот опыт она запомнила надолго.
Партнерами актрисы по фильму стали Андрей Миронов, Наталья Кустинская, Геннадий Нилов и Евгений Жариков. Но только с первыми двумя артистами свяжет свою жизнь Наталья Фатеева.
Биография, личная жизнь актеров после выхода фильма стали всеобщим достоянием. Поползли слухи, что у экранных влюбленных Фатеевой и Миронова роман и в жизни. На самом деле их связывала крепкая и нежная дружба.
Пик успешности карьеры пришелся у Натальи на середину 60-х. После она играла либо эпизодические роли, либо малозаметные. Но никогда не сдавалась и вытягивала из своей героини все до последней капли.
Лучшей своей ролью Фатеева считает работу в фильме "С вечера до полудня", вышедшего на телеэкраны в 1981 году.
Награды
Наталья Фатеева является Заслуженной и Народной артисткой РСФСР. Помимо творческого признания, она получила медаль "Защитника свободной России" в 1996 году и Орден почета в 1999-м.
За роль в фильме "Летящие по ветру листья" 2014 года была удостоена премии "Ника" как лучшая актриса второго плана.
Политическая деятельность
Довольно рано обрела популярность актриса Наталья Фатеева. Биография, личная жизнь артистки всегда интересовали ее поклонников. Особенно пристальное внимание привлекла общественная деятельность Фатеевой.
Наталья Николаевна успела побывать доверенным лицом Бориса Ельцина и Владимира Путина во время выборов главы государства в 1996 и 2000 году соответственно. Также она состояла в партии "Союз правых сил".
К 2010 году политические взгляды Фатеевой заметно изменились. Она стала выступать на стороне оппозиции. Подписала обращение "Путин должен уйти", заявила о вступлении в Партию народной свободы, открыто поддерживала деятельность Алексея Навального. Также актриса вошла в число деятелей искусства, которые оказались против политики президента в Крыму.
Биография Натальи Фатеевой помнит жизнь во время войны, при Сталине. В своих немногочисленных интервью она сравнивает современное время с той эпохой.
Личная жизнь
Актриса трижды выходила замуж, но браки длились недолго.
Впервые Фатеева влюбилась в своего сокурсника Леонида Тарабаринова. В 1953 году они решили пожениться. Семейная жизнь не заладилась с самого начала. Наталья стала работать на телевидении, Леонид был погружен в учебу. После отчисления из института Фатеева захотела начать все сначала, и ее неудавшийся брак остался в прошлом.
В Москве в 1956 году актриса познакомилась с молодым режиссером Владимиром Басовым. Он пригласил девушку к себе в картину. После съемок, в 1958 году, они поженились. И не было счастливей жены, чем Наталья Фатеева. Биография, личная жизнь, дети в которой вышли на первый план, должна была резко измениться.
В 1959 году родился сын Владимир, который впоследствии заинтересовался делом отца и стал режиссером. Брак Басова и Фатеевой, к сожалению, быстро распался. Уже в 1961 году они развелись.
В 1964 году на вечеринке у подруги Фатеева познакомилась с космонавтом Борисом Егоровым. И уже через год счастливые влюбленные получили штамп в паспорт. В 1969 году родила дочь Наталью Наталья Фатеева.
Биография, дети в которой занимали первое место, снова сделала новый виток. Но оказалось, что у них с мужем мало общего. Семейная жизнь Фатеевой в очередной раз разваливалась. Они развелись в 1970 году.
Биография Натальи Фатеевой с тех пор не пополнилась официальными браками.
- Последний муж Фатеевой ушел от нее к Наталье Кустинской.
- Ходят слухи, что у Фатеевой есть старшая дочь от Тарабаринова, в воспитании которой она не принимала участия.
- Фатеева заставила свою дочь Наташу отказаться от ребенка. Девочка забеременела в 16 лет и родила здорового мальчика. Его забрали к себе бабушка и дедушка по отцовской линии и воспитывали как сына. Сегодня Евгений Коропцов - подающий надежды режиссер.
Одна из первых красавиц советского кинематографа, русская Лиз Тейлор - как ее называли - сейчас редко появляется на экране. Активно занимается спортом, освоила йогу, ведет здоровый образ жизни. «Я живу сейчас так, чтобы успевать радоваться жизни. Хочу, чтобы люди знали правду обо мне, моих мужьях, поклонниках, работе в театре и кино. Раньше я не имела права писать об этом… Ведь только сейчас научилась просто, мудро жить, обрела гармонию. Поняла, что самое мерзкое слово - выживать. ЖИТЬ нужно!»
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности - директором ателье мод. Отец - Николай Демьянович был военнослужащим. Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.
Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.
Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами… Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо», и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта - сцена.
В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки. Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Была замужем за актёром Леонидом Тарабариновым (1928—2008), родилась дочь, которая после развода родителей осталась жить с отцом.
Вскоре Наталью Фатееву, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Произошла какая-то неприятная история, в результате которой Фатееву отчислили из института, и она, чтобы не видеть и не слышать своих врагов, отправилась в Москву, поступать во ВГИК. На дворе стоял 1953 год.
Как и следовало ожидать, экзамены во ВГИК Наталья сдала блестяще и была зачислена студенткой первого курса в мастерскую С. Герасимова и Т. Макаровой. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института. 1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень».
Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь». Вскоре они поженились, и в 1959 году на свет появился мальчик, которого назвали Владимиром. Однако этот брак продержался всего несколько лет.
Актриса вспоминает: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Вы не поверите, но он любил мрачно приговаривать: "Когда же ты постареешь, когда тебе будет наконец тридцать лет..."
Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... Он же и после развода не успокоился, бегал по киностудии, хлопотал, чтобы меня больше не снимали... И при этом сына своего не видел целых десять лет, хотя мы и жили на одной улице...»
Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет. Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения.
Правда, приглашали Фатееву в традиционные советские фильмы, как принято говорить - репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Красотой и талантом Натальи Фатеевой режиссеры попросту прикрывали слабость драматургии. Актриса все это прекрасно понимала, но вынуждена была сниматься, отказывая лишь в тех случаях, если материал казался ей неприемлемым по этическим соображением.
Между тем неудача не обескуражила Фатееву. «В нашей профессии главное - ждать!» - повторяла она про себя и ждала лучшей роли. И дождалась. В 1962 году режиссер Генрих Оганесян пригласил ее на одну из главных ролей - Зои - в картину «Три плюс два». Дуэту двух самых красивых актрис советского кино (причем обе- Наташи) - Фатеевой и Кустинской в этом фильме противостояло трио обаятельных мужчин - Г. Нилов, Е. Жариков и А. Миронов. Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и Андреем Мироновым вспыхнул роман.
Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна...»
А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса Мария Миронова: «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал... Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью...»
После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи - Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…
Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим, она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь...» А я притворяюсь глухой...» Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров.
В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.
Этот брак оказался таким же непрочным, как и предыдущие. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…Разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить...»
Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару - блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром...»
Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы как воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить Наталью Кустинскую с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом.
Она еще не знала, чем все это окончится. Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на Наталью Кустинскую, но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, Кустинская и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…
С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы - ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь.
Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили Софи Лорен, Леа Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие.
Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех.
Быт советский - это пытка. А в моей профессии - так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело... Вся страна любила, а того, кто мне нужен, не было. Идешь, бывало, и думаешь: "Господи, да что ж это такое: обожают многие, а где же тот единственный, который будет любить меня больше, чем себя?"»
На рубеже 80-90-х годов Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в "чернухе", была выброшена из кино. В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера - раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино - неизвестно, когда и что будет...
Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться... И я держусь...»
Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России. Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес В. В. Жириновского и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года.
Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с детьми. Володя рос без отца и с детских лет был предоставлен самому себе. С 5-го класса начал курить тайно, с 8-го - открыто. Видя все это, мать в 1972 году пристроила сына в кино - он снялся в фантастическом фильме «Москва-Кассиопея». Через год в его продолжении - «Отроки во Вселенной». В 18 лет надумал жениться на дочери дипломата, привел ее в родительский дом. Мать не одобрила этого шага сына и вскоре попросила молодых жить отдельно.
Какое-то время они скитались по снимаемым квартирам. Однако выдержали это испытание и, главное, не расстались. В 1992 году В. Басов-младший снял свою первую полнометражную картину под названием «Бездна. Круг седьмой». Страшная, мистическая история. У В. Басова- младшего растет сын Иван. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, вместе с мужем они построили дом за городом, где им хорошо живется.
В среде киношников Фатеева всегда считалась большой любительницей животных. Когда она появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает, что в свой номер она обязательно будет приводить несчастных животных, ухаживать за ними. Однажды в ее номере жили сразу шесть бездомных собак!
Главной отличительной особенностью этой женщины всегда была ее красота. Даже сейчас, когда она далеко не девушка, выглядит она прекрасно. Каким образом ей удается этого достигать? Сама она объясняет это следующим: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю...
В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк.
Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности...
Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь...
...Сейчас я такая, какой должна быть, и меня ничто и никто не раздражает. Конечно, абсолютно свободных людей не бывает. Но я чувствую, как освободилась от многого, что меня все время заставляло идти на компромиссы. Я так устала от этих чудовищных компромиссов, которые давили всю жизнь. Могу позволить себе не работать, не общаться с теми, с кем не хочу. Занимаюсь без конца какими-то благотворительными делами, и ко мне люди относятся с доверием.
Делать что-то для других всегда гораздо приятней и удобней, чем для себя самой. Себе я ничего сделать не могу, а вот для других - получается, и мне это очень нравится. Я совершаю это с легкостью и знаю, что у меня от Бога есть такой дар. Ко мне в руки всегда "идут" те книги, которые в данный момент нужны. Вообще жизнь всегда приносит то, что необходимо именно тебе, надо просто уметь это видеть и с благодарностью принимать.»
…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы - ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь - будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына... и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, - как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!
Наташа родилась в семье военнослужащего и руководителя ателье мод. Родители обладали музыкальными данными, и дома всегда царила атмосфера легкого веселья. Скажем, папа мог запросто подобрать на фортепьяно понравившуюся мелодию, мама — спеть, были и танцы. Наталья с детства чувствовала в себе актерский потенциал. Родители же к мечте стать артисткой относились прохладно, часто напоминали дочери, что нужно хорошо учиться и получить «настоящую, серьезную» профессию.
Робкие попытки девочки поступить в драматический кружок провалились. Педагог решил, что она слишком уж высокая, для звания артистки — те должны быть миниатюрными и юркими. Заниматься музыкой своенравная Наташа тоже не смогла. Педагоги были слишком строгими, а девочка проявляла характер.
Впрочем, училась Наташа хорошо, хоть и могла завести весь класс и сорвать урок. По окончанию школы перед ней и ее совсем неплохим аттестатом стоял хороший выбор, но девушка решилась пойти наперекор родителям, и отправилась напрямую в Харьковский театральный институт. Единственная из того набора, Фатеева сдала все экзамены на «отлично» и была зачислена.
звезда
Фото Григория Вайля /Фотохроника ТАСС/
Вскоре в городе появился своя телестанция, и красивую девушку с хорошей дикцией пригласили вести новости. Наташа с удовольствием стала лицом телеканала. Хорошая зарплата, популярность и автографы на улицах позволили начинающей и совсем молодой актрисе создать свой собственный быт. Вскоре один из самых настойчивых и обаятельных поклонников Леонид Тарабаринов смог растопить сердце красавицы. Она вышла за него замуж, но прожили они совсем недолго. Несмотря на то, что супруг сдувал с Наташи пылинки и многое ей позволял, быт не заладился и им вскоре пришлось расстаться.
Вместе с уходом мужа, на Наташу посыпались и другие неприятности. Ее вызвали на кафедру и объявили, что та рано зазвездилась, стала получать неподобающе огромную зарплату, да еще и не считается с мнением старших. А то, что хорошие отметки в институте — так это за красивые глаза! Высказав такие несущественные причины, актрису всерьез отчислили из вуза. Но уверенная в себе девушка не расстроилась и решила: раз не повезло на малой родине, значит следует штурмовать Москву.
Ко времени ее приезда в столицу, Фатеева уже проучилась в Харьковском вузе три года, и сессии всегда сдавала на отлично, получая за это даже именную стипендию. Во ВГИКе девушке устроили прослушивание, после которого взглянули на харьковскую зачетку. И приняли решение зачислить студентку сразу на четвертый курс, чего раньше в этом вузе никогда не было.
Любовь
Новую студентку с великолепными данными сразу стали звать на съемки. Первым фильмом для нее стал «Есть такой парень» Владимира Басова. Режиссеры часто влюбляются в своих актрис, и этот случай не был исключением. Развивался роман стремительно, и вскоре Фатеева снова надела белое платье и пообещала быть с любимым и в горе, и в радости.
Через год у счастливых супругов родился маленький и желанный Вовочка. Мать души не чаяла в сыне, а вот папа продолжал сходить с ума по самой Наталье. Ему все казалось, что красивая актриса супругу не принадлежит, что ее слава больше, чем его, что удача на жизненном пути ей улыбается чаще, а она все не делится, не делится.
Наталья же полюбила мужа всем сердцем. Не раз она рассказывала, как восторженно смотрела на своего супруга и наставника, как старалась не расстроить его, заботилась, носила супчики в термосе на киностудию, понимая, что он так же ревностно, как и к ней, относится к своей работе и наверняка — забыл пообедать!
Он все больше завидовал ей, нервничал и ревновал. Говорил любимой открытым текстом: «Когда же ты постареешь? Когда тебе уже стукнет тридцать?»
Несколько лет актриса терпела эти замашки гения, его неосмотрительные упреки, неосторожные слова, грубые столкновения… Считала его лучшим в своей жизни, но так и не выдержала бесконечных упреков и однажды, собрав сына, ушла.
Упрямый Басов десять лет принципиально не виделся с ребенком и ходил договариваться с другими режиссерами, чтобы Фатееву больше не снимали. Но она уже полюбилась зрителям, и упускать возможность поработать с талантливой, старательной и фактурной актрисой было бы глупо.
Миронов
Владимир Машатин/ ИТАР-ТАССВыходки сурового Басова задели любящую душу Натальи. Больше никого подпускать к себе близко она не желала, пока не попала на съемки знаменитого «Три плюс два».
Юнец Андрей Миронов, крайне интеллигентный ранимый мальчик, который по всякому поводу звонил маме — за консультацией, влюбился в синеглазую красавицу с первого взгляда. На съемках совершенно потерял от такой красоты голову, был переполнен чувствами. Его порывы видела вся команда. В каком-то сильном любовном приступе он мыл белые туфли Фатеевой молоком, клялся ей в любви и звал замуж.
Она позднее признается: именно легкий и романтичный Андрей Миронов отогрел ее душу, реабилитировал после тяжелого брака со сложным и многослойным Басовым. Но ответить взаимностью мальчику, который моложе на шесть лет, да еще такой несамостоятельный с ее стороны было бы просто нечестно! Она решила выйти из ситуации иначе: познакомила актера с молодой Ларисой Голубкиной, на которой Миронов женился через несколько лет.
Космонавт
Фото Альберта Пушкарёва /Фотохроника ТАСС/
Вышедшая на экраны романтическая комедия с сильным актерским составом «Три плюс два» в один миг принесла Наталье всесоюзную известность. Ее стали все чаще узнавать, звать, любить. Среди поклонников отыскался настоящий герой — Герой Советского Союза, летчик-космонавт Борис Егоров.
Общие друзья познакомили их в гостях. Борис был женат и воспитывал сына, которому на момент знакомства с Наташей не было и двух лет. Но это его не остановило: сама всесоюзная красавица, самая желанная женщина стоит перед его взором, только руку протяни! Он потрясающе ухаживал, оказался галантным кавалером, искал общий язык с сыном и даже развелся с женой. Все ради брака с красавицей.
Сын Фатеевой и Басова потом расскажет, что отчим был обаятельным человеком и душой компании. В их огромной пятикомнатной квартире, в которую они переехали, постоянно случались вечера со знаменитыми актерами и музыкантами, а космонавты там и вовсе дневали и ночевали. Фатеева же очень не любила посторонних. Ей нужен был свой дом, чтобы она могла отдохнуть и восстановиться перед очередной работой. Все эти гости и шумные вечеринки будто забирали из Натальи жизненную энергию. Спустя совсем немного времени Егоров уйдет от супруги к ее ближайшей подруге — той самой, с которой они вместе сыграли в «Три плюс два», Наталье Кустинской. Причем у соперницы будет своя версия их разлада. Она скажет, что Борис приревновал жену к румынскому певцу, с которым та тогда снималась, и заподозрил, что появившаяся на свет дочка — не его.
Общую дочь от Фатеевой он так и не признал. Исправно посылал алименты, но с девочкой не общался.
На счету красавицы было еще два брака, которые не принесли ей ни счастья, ни детей. Знаменитость всегда мало говорила о своей личной жизни, и только в последние годы поделилась своим намерением написать книгу, в которой расскажет и о влюбленностях, и о сплетнях.
Два года назад Наталья Николаевна перенесла шесть операций на тазобедренном суставе. Она смело смотрела в будущее, кокетливо говорила, что заплатил за врачебное вмешательство ее друг. В последнее время в СМИ о ней говорят мало, однако известно, что Фатеева по‑прежнему великолепно выглядит и пропагандирует здоровый образ жизни и общий позитивный настрой.
Как считается рейтинг◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды
Биография, история жизни Фатеевой Натальи Николаевны
Детство
Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Фатеева Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности - директором ателье мод. Отец - Фатеев Николай Демьянович был военнослужащим.
Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.
Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.
Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное - хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.
Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами…
Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо, и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта - сцена.
Театральный институт
В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки.
Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Вскоре ее, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Что произошло дальше, точно не известно, но Фатееву отчислили из института.
ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Наталья не пала духом и отправилась в Москву, поступать во ВГИК.
ВГИК, первые роли
1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень». В том же году ее познакомили с , который взял молодую актрису во ВГИК в свою мастерскую. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института.
Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером . В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь», а спустя некоторое время они поженились.
В период учебы Фатеева снялась также в фильмах «Капитан «Старой черепахи» и «Дело «пестрых». Но, признаться, эти картины, равно как и фильм , были откровенно средними по уровню.
1958-1962 годы
По окончании в 1958 году ВГИКа Наталья Фатеева проработала год в Театре-студии киноактера, после чего ее пригласили в Театр имени Ермоловой. Там она сыграла главные роли в спектаклях «Два упрямца» Назыма Хикмета с и «Три товарища» Э.М. Ремарка с .
Произошли изменения и в личной жизни актрисы. В 1959 году у Натальи родился сын, которого назвали в честь отца . Однако это не удержало брак Фатеевой и от распада. Что же случилось? Наталья Фатеева объясняет это так: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу... Но вот он... Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Я очень долго не решалась расстаться с , он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла... »
Большая часть съемок велась в Крыму, кое-что снимали в Риге, а сцены в цирке - в Ленинграде. Именно там Фатеевой довелось сняться с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный.
Наталья Фатеева: «Самое обидное, что вся моя храбрость - как я облокотилась на тигра, как я его гладила и даже приударяла кулаком - не вошла в фильм. Эти кадры забраковали, так как в них попала рука Запашного, который держал тигра за ошейник ».
Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и вспыхнул роман. Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, - с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна... »
А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса : «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни - и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал... Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью... »
После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи – Фатеева и . Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…
Борис Егоров
Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим (киноповесть «Здравствуй, это я!», комедия Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», приключенческий фильм «День ангела»…), она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь...» А я притворяюсь глухой... »
Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров. В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.
Второй брак оказался таким же непрочным, как и первый. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была - машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить... »
Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару - блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром... »
Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом. Она еще не знала, чем все это окончится.
Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на , но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…
Наталья Фатеева не простила этого своей разлучнице. В один миг они стали самыми злейшими врагами. И эта вражда растянулась на десятилетия. Уже нет в живых Бориса Егорова, а две Натальи продолжают порой отпускать шпильки в адрес друг друга…
70-е – 80-е годы
Наталья Фатеева о своей творческой судьбе высказывается так: «Пика популярности» у меня никогда не было. Я не относилась к «модным», «престижным» артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет… »
Актриса немного лукавит. Пик популярности, хотя и недолгий, был – в середине 60-х. Но вскоре в кино начала утверждаться новая эстетика, в центре которой стоял обычный человек - не с экрана, а с улицы. Наталья Фатеева, и другие первостатейные красавицы еще продолжали блистать на экранах, но их вытесняли новые лица. Режиссеры, еще вчера использовавшие красоту актрисы, теперь порой относились к ее редкой внешности даже с пренебрежением, и ей постоянно приходилось доказывать, что она не только красива, но еще и что-то собой представляет как актриса. И это у нее получалось. Фатеева, не будучи в числе самых популярных, всегда оставалась заметной, неординарной, самобытной актрисой, имеющей своих постоянных поклонников.
В 70-е годы творческая биография Фатеевой пополнилась новыми ролями, однако ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода можно назвать разве что четыре: Людмила в «Джентльменах удачи», Павлина в «Летних снах», завуч в «Розыгрыше» и Ирина Соболевская в «Место встречи изменить нельзя».
Совершенно разные персонажи, некоторые, как Людмила из «Джентльменов удачи», и вовсе почти эпизодические. Но в каждой своей роли Фатеевой удавалось сыграть убедительно, создать полнокровный характер, обнажить душевное состояние персонажа, как это сделала она, например, в популярном телесериале «Место встречи изменить нельзя». Ее модистка Соболевская остро переживает ситуацию, когда единственный мужчина, соответствующий ее романтическому идеалу, оказывается отпетым бандитом и убийцей подруги. В этом образе актриса подробно и углубленно, шаг за шагом создает объемный психологический портрет женщины с непростой судьбой. Она прожила всю войну в одиночестве и теперь грустит о неудавшейся личной жизни, выдает желаемое за действительное, романтически фантазирует о своем любовнике. Соболевская любит и ревнует Фокса и боится его. Но не желает помочь милиции, считая это неинтеллигентным, чуть ли не предательством по отношению к близкому когда-то человеку. И понимает: все происшедшее с ней - фантастический обман.
Почти каждая героиня Фатеевой стоит перед выбором между чувством и долгом. И каждой приходится его делать. Если в 1960-е годы ее героини отказывались от любви во имя некой абстрактной идеи, как того требовали идеологические установки времени, то в 1970-1980-е годы они уже боролись за свое женское счастье.
Весьма показательна в этом смысле одна из лучших работ Фатеевой в кино - роль Аллы в телефильме «С вечера до полудня» (1981) по пьесе Виктора Розова. Ее героиня - современная эмансипированная женщина, которая отстаивает свои права жить своей жизнью, любить, кого хочет, а не потакать мужчине или еще кому-либо в их слабостях и превратных взглядах на жизнь. Фатеева оказалась убедительной и психологически достоверной, причем настолько, что зритель во многом разделил взгляды ее героини, распознал стержень сильного человека. Ее Алла, пожив за границей и увидев там некоторых соотечественников как людей порочных, бездуховных, возвращается с открытым сердцем в старинный дом московских интеллигентов, который когда-то покинула. Без прошлых обид, с желанием показать своему сыну мир другими глазами и осознанием того, что человек, которого она бросила, был единственным, кого она любила.
С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы - ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь…
Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили , Леа Массари, Невена Коканова, и многие другие.
Политические пристрастия
В советское время Наталья Фатеева никогда не заявляла о своих политических пристрастиях. Она казалась совершенно аполитичной. На самом же деле, поездив по миру, актриса воочию убедилась в лживости существующей системы. Советский строй Фатеева откровенно презирала, и воспитала в этом духе сына. рассказывает: «Я фантастическим антисоветчиком был всегда. Меня в школу вызывали к директору, я хамил, лез на рожон. Чуть ли не плевал в Мавзолей. И научила меня всему этому мама. Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная страна. Мы с ней слушали Би-би-си и "Голос Америки". Она меня так настраивала... »
Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России.
Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года. С момента основания демократического движения «Выбор России» Наталья Фатеева - его активный участник и член партии «Демократический выбор России». На выборах Президента России в 1996 и 2000 годах была доверенным лицом соответственно и .
Фатеева состояла в партии СПС, а после вошла в федеральный политсовет движения «Солидарность».
В марте 2010 г. акстриса подписала обращение российской оппозиции « должен уйти».
Меценат
Наталья Николаевна передала часть своего личного гардероба прошлых лет в коллекцию историка моды Александра Васильева, а в частности:
Вечернее платье из бархата с отделкой по вороту сеткой из стекляруса и бисера. Работа портнихи Александра Георгиевны Басовой. Москва. 1961 год. Сшито для II Московского кинофестиваля;
Вечерний ансамбль из парчи, отделанный бархатом. Москва. 1969 год;
Вечернее хлопчатобумажное платье, украшенное вышивкой тамбурным швом в африканском стиле. Камерун. 1970-е годы;
Дневное шелковое платье с аппликациями. Работа художника Ганны Владимировны Ганецкой для фильма "Право последней подписи". Москва. 1977 год;
Вечернее платье с завышенной талией. Москва. 2-я половина 70-х годов;
Коктейльное платье из шифона с подплечниками. 2-я половина 80-х годов.
Все вышеперечисленные фрагменты гардероба Натальи Фатеевой стали экспонатами уникальной выставки "Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи", открытие которой прошло 22 февраля 2012 года в Хлебном Доме музея-заповедника Царицыно. Они также попали в одноименный роскошно иллюстрированный каталог, куратором которого стал Александр Васильев.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех. Быт советский – это пытка. А в моей профессии – так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело…
К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим «суженым» я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. А жить в равнодушии, а тем более в ненависти, я не могла и не хотела. Это несчастье – приходить домой и видеть человека, который тебе не друг. Дальше продолжать такую жизнь – глупо, для меня лично. Это невозможно. Я очень терпеливо доходила до сознания, что это невозможно. А потом все летело со страшной силой. И в этом было мое избавление. Я четыре раза разводилась. Этого достаточно. Это были тяжелые разводы, они мне стоили жизни, здоровья, каждый раз приходилось начинать сначала… »
Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с обоими детьми. Но со временем все нормализовалось. Сын снялся в нескольких картинах, стал кинорежиссером. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, живет с мамой.
Кино 90-е годы
В 1991 году Наталья Фатеева снялась сразу в четырех картинах. Наиболее удачной была роль Актрисы в исторической драме Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».
После этого, Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в «чернухе», была выброшена из кино. Хотя назвать настоящим кино то, что в те годы в большинстве своем снималось, не поворачивается язык. Мафия, проститутки, наркоманы – вот те герои, которые властвовали тогда на широком экране. Естественно, представить себе Фатееву в таком окружении было невозможно.
В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера – раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино – неизвестно, когда и что будет… Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться … И я держусь… »
За последующие десять лет Фатеева снялась лишь в нескольких фильмах, среди которых: комедия «Осенние соблазны», семейная драма Марины Крымовой «Никто не хотел уезжать», историческая драма Рубена Мурадяна «Дорога на край жизни» и другие. Одна из последних работ актрисы – роль жены Меньшикова в историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов».
Наталья Фатеева сегодня
Главной отличительной особенностью Натальи Фатеевой всегда была ее красота. И сегодня, несмотря на годы, она выглядит великолепно. В чем же секрет?
Сама актриса признается: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю... В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами - не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк. Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности... Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь... ».