Добрая фея - взрослый
Кот - из старшей группы
Петух - из старшей группы
Лиса 1 - из старшей группы
Лиса 2 - девочка из подготовительной группы
Коза - девочка подготовительной группы
Волк - мальчик из подготовительной группы
Козлята - дети средней группы
Колобок - ребенок из подготовительной группы
Бабушка - взрослый
Котята - дети подготовительной группы
На сцене стоит домик, стол, скамейка, елка. Вдали колодец, за ним спряталась лиса.
Под музыку В. Шаинского "В мире много сказок" выходят Маша и Ваня.
Ваня: Я очень сказки люблю, только жаль, что с героями сказок всегда что-нибудь случается. То их лиса обманет, то волк съест. Прямо беда!
Маша: А что тут удивляться! Если они старших не слушают. То из дома без спроса убегут, то дверь волку откроют. Вот с ними и случаются разные неприятности.
Ваня: Как же им помочь?
Маша. Вот бы попасть в сказку!
Звучит волшебная музыка. Появляется Фея.
Фея.
Я добрая Фея, к вам в гости пришла.
Вы в сказку хотели попасть?
Маша и Ваня: Да, да, да!
Фея.
Ну что же, пожалуй, я вам помогу.
Спасете героев попавших в беду?
Маша. Конечно, спасем.
Ваня. А вдруг мы не успеем?
Фея.
Если случится в сказке беда,
Мы с ребятами тогда поднимаем тревогу,
А вы бегите на подмогу!
Ваня. А вдруг мы не услышим?
Фея. За это не волнуйтесь. Мы с ребятами поднимем такой шум, что все герои сказки нас услышат.
А теперь, друзья, вперед!
Сказка в гости нас зовет.
В сказке может все случиться,
Надо вам поторопиться.
Интересно, в какую сказку сейчас попадут Ваня с Машей?
Звучит рус.нар. мелодия "Полянка"
Выходят Кот и Петух с балалайкой, садятся на скамью и поют:
Кот и Петух:
Мы Кот с Петухом очень дружно живем.
Делим все пополам, и никто не страшен нам.
Кот пляшет. Петух играет на балалайке.
Кот. Ух, жарко! Петя, принеси-ка мне водички из колодца.
Кот идет за ружьем. Петя приносит ему воду. Кот поет.
Кот. Спасибо! Я на охоту ухожу и очень я тебя прошу:
Лисе-обманщице не верь!
Запри свое окно и дверь!
Петух. Не волнуйся, братец Кот, меня лиса не проведет!
Кот уходит на охоту. Прощается с Петухом. Петух идет в дом.
Под музыку выходит, оглядываясь, Лиса.
Лиса. А
х, вкусны потроха, у красавца Петуха!
Жить бы Пете без хвоста, если б не было Кота!
Подходит к домику, стучит.
Лиса.
Петя, Петя, Петушок, где ты,миленький дружок?
Для тебя я принесла и гороху и пшена.
Петух.
Ты, Лисичка, не хитри, от окна отойди.
Выходить мне нельзя, не обманешь ты меня.
Лиса.
Ах, Петя, Петя, Петушок, не бойся ты меня, дружок.
Для тебя я угощенье на скамейку положу.
До свиданья, мой дружочек, посмотри, я ухожу.
Лиса прячется за елку. Петушок выглядывает из окна, потом выходит осторожно из домика. Подходит к скамейке.
Петух . Кажется, Лиса ушла. Что она мне принесла?
Лиса хватает Петуха.
Лиса. Попался, глупый Петушок! Съем теперь тебя, дружок! Петух! Коток-братик, помоги! Поскорей меня спаси! Фея. Эй, ребята, помогите Ваню с Машей позовите! Дети. Ваня! Маша!
Петух вырывается от Лисы, выбегает на середину зала, садится и закрывает голову руками. Лиса наклоняется над ним. В это время в зал вбегают Кот, Фея, Ваня и Маша.
Ваня. Ах, ты хитрая Лисица, поступать так не годиться!
Лиса. Вот ваш глупый Петушок. До свидания, дружок!
Лиса уходит.
Кот.
Видишь, Петя, сколько раз, я давал тебе наказ,
Ты не слушал, убежал и опять в беду попал.
Петух дрожит, Кот его жалеет, гладит.
Маша. Каждый должен знать теперь, не открывай чужому дверь.
Ваня. Не известно кто стучится, может хитрая Лисица.
Фея. Вы, ребята, молодцы, Петушку вы помогли.
Любопытный Петушок, чуть не попался на зубок. ____А теперь, друзья, вперед, вас другая сказка ждет!
Звучит веселая музыка, выбегают с игрушками козлята. Играют в игрушки. К ним подходит Коза.
Козлята. Мама! Мама!
Коза их обнимает, гладит.
Коза.
Я опять ухожу, только очень вас прошу:
Окна, дверь, не открывайте, никого в дом не пускайте!
Козлята . Не волнуйся, мама. Мы дверь никому не откроем.
Включают магнитофон и пляшут под веселую музыку. Раздается стук в дверь.
Волк.
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята.
Очень страшно ты поешь,
Твой голос на мамин совсем не похож.
Берут игрушки, играют. Волк уходит, появляется у двери Коза.
Коза.
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Вбегают Маша и Ваня.
Ваня. Ух, успели еле, еле. Кажется,козлят не съели!
Козлята. Волку мы дверь не открыли.
Коза. Потому что послушными были.
Маша. До свидания, козлятки! Маму слушайтесь, ребятки.
Фея. А вы, ребята, свою маму всегда слушаете? Чужим дверь не открываете? Молодцы! Слышите музыку? Это начинается новая сказка.
Фея. Если очень страшный зверь постучится в вашу дверь?
Дети. Открывать ее нельзя, знаем ты и я.
Фея.
А если с виду он хорош, на злого волка не похож?
Дети. Все равно мы не откроем, двери все на ключ закроем.
Фея. У чужих, без разрешенья не берите угощенье!
Дети. Даже жвачку брать нельзя, знаем ты и я.
Фея. И на улице, друзья, далеко ходить нельзя!
Дети. Все ребята это знают и без спроса не гуляют.
Фея. Тут и сказочки конец.
Дети. А кто слушал - молодец!
Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности», 4 класс. Сценарий
Цель:
- к концу занятия учащиеся узнают правила безопасности дома, на улице, в природе;
Задачи:
- закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование:
конверт с загадками об электроприборах, песня Красной Шапочки (фонограмма), гроза (фонограмма), шум машин (фонограмма), корзинка, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, йод, зеленка, вата, градусник, таблетки, карточки с телефонами служб спасения, изображение дороги, праздничный пакет.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий:
Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. Чтобы продолжить наше путешествие вы должны отгадать загадки.
1. Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно
Появится кино. (Телевизор.)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
3. Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
4. Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
5. Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Ведущий:
- Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий:
- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар). Ведущий:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Ученик
: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону «01».
Ведущий:
- Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Звучит песенка Красной Шапочки
.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий:-
Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
- Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий
: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей…
Ведущий:
- Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка:- Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий
: - Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий:
Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное - несъедобное”.
(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов).
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Ведущий читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько:
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона.
Ведущий:- Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается! Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…
Ведущий:-
Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий:
- Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий:-
А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.
Ведущий:
- Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ученик:
По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить - ранка и затянется.
Ведущий:
- Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?(03)
Входит ученик.
Ученик:
- Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий:
- Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий:
- Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Ведущий:
Неизвестные
предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Слышен шум машин (фонограмма)
Ученик:
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий:
Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.
Проводится игра.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ученик читает стихотворение о светофоре.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий красный свет
Если он горит,
Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ведущий: -
Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Учитель ОБЖ: Дубовицкая Жанна Викторовна
г. Электросталь Московской области
МОУ «СОШ №3»
Сценарий.
к мероприятию «Один дома».
(на сцене ведущие)
Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте!
Мы рады видеть Вас в нашей школе.
В школе №3, которая носит имя героя Советского Союза Володи Корнеева.
В этом зале сегодня собрались команды школ нашего города для участия в мероприятии
по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома».
Сегодня у нас в гостях самые юные участники соревнований из д/с.
Через год они станут школьниками, поэтому дополнительные знания будут не лишними.
Сегодня мы желаем всем участникам
Хорошего настроения
Правильных ответов
Верных решений
Успехов и побед… Ну, а сейчас…
1 ведущий: Юля, смотри что пишут в газете.
2 ведущий: (читает из газеты) Состоится конкурс отрядов ЮИД.
1 ведущий: Команда юных инспекторов движения – активные помощники ГИБДД.
2 ведущий: Это очень интересное и полезное дело.
1 ученик: Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога
Но внимательнее будь,
Следуй знакам строго
2 ученик: Заявляем твёрдо мы
Скажем без сомненья
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья.
3 ученик: Нужно их изучать,
Чтоб беды нам избежать.
(Сценка «Так не должно быть». Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»)
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин
Ему дают благой совет:
На светофоре красный свет!
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
И через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза!
Разиня впереди!
Все:- Нажми скорей на тормоза!
Разиню пощади!!!
А вдруг бы заявил шофёр:
Мне наплевать на светофор?
И, как попало, ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину
Машина врезалась в витрину!
Но нет! Стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день
РОДИТЕЛИ!
Чтоб спокойны были за рулём
ВОДИТЕЛИ!
Осторожней будь с огнём
Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»
Поговорим сегодня о важном –
Пожары, друзья, это страшно!
Причин для пожаров немало,
И, чтобы беда миновала,
Ты с огнём не шути никогда,
Будь осторожен всегда.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
У меня пожар в квартире!
Дыма столб поднялся вдруг,
Я не выключил утюг.
Красный отблеск побежал,
Я со спичками играл!
Стол и шкаф сгорели сразу
Я сушил бельё над газом.
Ноль один я наберу
И пожарных позову.
Помни! Причины пожаров во всех случаях одни и те же –
НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЁМ
Небрежное использование бытовых приборов
Неумение правильно использовать газовые приборы
Возгорание телевизора, радиоаппаратуры
Шалости детей с огнём
Горят дома и торфяники
Пожарных труд – вовсе не пряники,
Друзья, берегите себя, свой дом,
Берегите город, страну, планету
Вам спасибо скажут за это!
(на сцене ведущие)
1 ведущий: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, вы думаете, что важнее всего?
Конечно же, здоровье!
2 ведущий: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
1 ведущий: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
2 ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
1 ведущий: Нужно питаться в назначенный час.
В день, понемножку, но несколько раз,
2 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
1 ведущий: В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим.
2 ведущий: Плюшки, конфеты, печенье и торты
В малых количествах детям нужны.
1 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
2 ведущий: Мы с Вам сейчас повторили некоторые правила безопасного поведения, а главное – хотели Вам напомнить, что ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,
Чтобы не стать инвалидом!
Вас очень любят родители, и не надо заставлять их страдать!
Страшно потерять близких людей!
Желаем Вам быть красивыми, успешными, здоровыми, любимыми, счастливыми!
А сейчас мы приступаем к игре, в которой вы сможете проверить свои знания и получить новые. Обратите внимание на свои карточки, которые получила каждая команда. В них указан порядок прохождения этапов. На каждый этап 15 минут.
Всё необходимое вы получите на месте. Не переживайте и не бойтесь!
Главное в игре – дружба и взаимопонимание в команде!
Встаньте команды, получившие голубые карточки……, жёлтые карточки……,
Розовые карточки……, фиолетовые карточки……, оранжевые карточки……
I этап «Юный пешеход»:
1) «Регулировщик», 2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни
опасную ситуацию)
III этап «Твой выбор»:
IV этап «03»:
1) Домашняя аптечка 2) Природный доктор (кроссворд)
V этап «Ура, каникулы»:
1) Танцевальный конкурс (если стало грустно..)
Материал к этапам: (в помощь учителю)
I этап «Юный пешеход»:
«Регулировщик»- ЮИДовец регулирует движение на учебном перекрёстке
2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни опасную ситуацию)
Можно разрезать любые картинки с дорожными ситуациями.
II этап « 01»:
Найди на картинке опасную ситуацию и объясни её.
2) Тесты по ПБ (поведение во время пожара)
«ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ».(ответы)
Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.
Выбери правильный ответ.
1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?
позвоню по телефону 01 (3 балла)
Б) позову на помощь (2 балла)
убегу, никому не скажу (0 баллов)
2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?
A) открою окно и дверь (0 баллов)
Б) буду продвигаться к выходу (2 балла)
B) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к
полу (3 балла)
3). Если загорелась электропроводка?
буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)
Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)
буду звать на помощь (2 балла)
4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?
накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)
Б) буду тушить водой (0 баллов)
вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)
5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?
достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)
Б) перекрою газ (2 балла)
перекрою газ и позову взрослых (3 балла)
6). Если на тебе загорелась одежда?
A) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)
Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)
B) завернусь в одеяло (2 балла)
7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?
А) пройду мимо (0 баллов)
Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)
А) сообщу об этом взрослым (2 балла)
За набранные баллы выставляется оценка:
15 баллов-4
10баллов-3
ниже 10 баллов-2
III этап «Твой выбор»:
1) Здоровая еда 2) Правила поведения на воде
Правила поведения на воде:
Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга...
Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.
Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.
Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.
Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).
Работа в группах.
- Продолжи предложения : (у детей карточки с неоконченными предложениями)
Не купайся в
Не заплывай
Не подплывай
Умей пользоваться.........
Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.
Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать. Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.
- Вставь вместо пропусков нужные слова
Нырять в незнакомом месте.
Купаться одному.
Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых
Прыгать в воду с высоты
Плавать в грязной воде.
Ходить по тонкому льду
Плавать в чистой воде
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Ход праздника
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
- Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг
). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл
). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар
). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы
). Помни каждый гражданин, этот номер…(01
). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай
).
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка .Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное – несъедобное”
(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физкультминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг),Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”
Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!
Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.
Целевая аудитория: для 2 класса
КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.
Целевая аудитория: для 3 класса
Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Целевая аудитория: для 5 класса
Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников - 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.
Целевая аудитория: для 5 класса
Цели и задачи викторины - активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.
Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.